Человек как объект философского анализа

В центре внимания философии находится человек в его соотношении с природным и социальным миром. Человек во все времена развития философской мысли была и остается основным объектом философии. Человек это не вещь среди вещей, это существо способно начинать причинный ряд. В качестве субъекта является творцом мира и самого себя в определенных объективных обстоятельствах и условиях.
Милетского школа, с какой именно начиналась философия, бачитьт основу всех существ в чем вещественном: влаге, воздухе, воде. Античные греки открывают душу, но понимают ее как нечто, что скрыто внутри вещи и вызывает ее движение.
В философии средневековья человек и мир, которому она живет, рассматривается не ее реальности, а каков он есть в действительности, а лишь как момент движения человека к богу.

Образ человека Нового времени антропоцентрической человек отрывается от бога. На месте бога относится “человекобог”. Внимание философов вернулась в середину человека. Сознательная двяльнисть отличает человека от животного жизнедеятельности.

История философии полна разнообразных концепций происхождения человека:

  1. Эволюционная. в концепции Дарвина в основе жизни лежит белок, из которого образуется живое существо и который поддерживает жизнь существа
  2. Религиозная. Религия утверждает, что человек – существо вуза и особая, оно отличается от всего животного мира и представляет собой образ и подобие Божие.
  3. Сегодня высказываются такие точки зрения, что эволюционная теория Дарвина не имеет смысла. Выдающийся ученый и философ Теняр де Шарден сказал, что человек действительно является наиболее таинственным и сбивая с ума объектом науки. Шарден начал направление в объяснении человеческого начала (тейярдизм) и развернутую концепцию космического происхождения феномена человека.
  4. Трудовая. Теория антропогенеза получила распространение в XXI веке. В основу теории и возложено принятие определяющей роли труда в формировании таких качеств человека, как социальность, сознание, способность к речевому общению, изменения морфологических характеристик, перехода к прямохождению и т.п..

В основе различных соображений сути антропогинеза таится вопрос о соотношении биологического и социального в человеке. Человек представляет собой единство двух взаимодействующих, но качественно различных подструктур -надбиологичной (социальная сущность) и биологической (природная сущность). Биологическое выступает как предпосылка социальной сущности. Генетическая уникальность каждого индивида слагаемого природный фон, в котором формируется личность.

*****

Сегодня даже небольшой ремонт загородного дома, квартиры или офиса требует значительную сумму денег, но при этом результат не обязательно удовлетворит владельца. Поэтому перепланировка квартиры и дизайн интерьера помещения на этапе разработки очень важный момент. Поручить разработку профессионального дизайн-проекта вашей квартиры вы можете компании «Interior-VIP». Подробности на сайте interior-vip.ru

 

Просмотров: 4,111
 


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Похожие записи: