Современные концепции религиозной философии

Основные ориентации современной религиозной философии: Поворот от теоцентризму к зототиеи скорректировать религиозную философскую науку. Пора теоретического познания на такие течения, как зуисгурализм. Определение важность сохранения гуманистической ориентации культуры развития. Сближение религии и смягчения трагических противоречий современности. Религия задолго своего существования накопила много разнообразных способов осмысления, которые отличатся от научных методов, имеют свою специфику: иллюзия позатилесности — попытка выйти из своего индивидуального тела и увидеть окружающий мир как бы со стороны, открывая тем самым причастность личного бытия к смысла всемирной целостности. Преодоление границы с внешним миром, слияние с потоком мировых событий… Католическая философия — совокупность существующих в католицизме течений: неотомизм, тейярдизм, неоавгустинизм «теология освобождения». Неотомизм — официальная доктрина Ватикана, базируется на учение Ф. Аквинского: центральный принцип — .гармония веры и_вшуму. Представители: К. Шильсон, Ш.Маритен, Е.Корет, Ранер, ВоитгштаПиапа Римский). Ведущий представитель О.Илильсон: веру — принять несколько, так как оно является Богом, наука (научное убеждение) — принять нечто, воспринимается в свете естественного разума. Неотомисты различают два источника познания: 1) природный разум (наука); 2) божественное откровение (веру как непоколебимую уверенность в том, что Бог открыл человеку через слово и произнесенное Богом есть истинное). Ядром философского учения неотомизма является онтология — учение о бытии вообще и естественная теология — философское учение о Боге), прикладная (философское Далее …

Практика как специфически человеческий способ освоения и познания мира

Практика — это «материальная» существенно-предметная целенаправленная деятельность, которая заключается в усвоении и преобразовании природных и социальных объектов и составляет всеобщую основу и движущую силу развития человеческого общества и познания. Практика имеет свободно-исторический характер и зависит от уровня развития общества, его производительных сил, культурного и научного потенциалов и других факторов. Это — активная д-во конкретно-исторического субобъекта (индивида, соц группы, класса, общества), в процессе которой он осуществляет материальное преобразование объекта согласно своим целям, идеальной моделью действительности, знаниями о качествах этого объекта. Практика выступает как взаимодействие и совместная изменение объекта и субъекта. Существуют два качественно различных объектов человеческой практики: природа как таковая, и социум, как с двумя общественных отношений. Таким образом, с одной стороны обработка природы шдиноюс, а с другой обработка людей людьми. Первую называют Цвиробничшо, вторую — сциально-историческую. Второй вид практики — это социально-преобразующая д-сть, в процессе которой объект, приспосабливая социальные институты, оказывающего влияние на с-му общественных отношений, изменяет общественное бытие. И одновременно формируется и развивается сам. Указанные виды практики отличаются друг от друга объектом преобразования, целями и средствами д-сти. Социально-историческая практика направлена ​​на изменение средств жизнедеятельности людей, то есть конкретно-исторических форм собственности, распределения и присвоения продуктов, форм социальности. В производственной практике средством д-сти выступает сила мышц и нервов человека, а также Далее …

Цивилизация как объект философского анализа

Термин «цивилизация» (от лат. Гражданский, государственный) возник в конце XIII в. Он был применен Мирабо в работе «Друг людей или трактат о народонаселении в 1757 г. Содержание понятия цивилизация состоял исторически и на разных этапах истории различными мыслителями воспринимался по-разному. НЕ однозначно рассматривается категория «цивилизация» и в Л. Морган (1818-1881) и Ф. Энгельс (1820-1895) рассматривали цивилизацию как степень исторического развития общества, следующий за варварством. Энгельс дает наиболее обобщенную характеристику сущности цивилизации, в в ее развитии трех форм порабощения человека: рабства, крепостного права, эксплуатации наемного труда. Исходные посылки Моргана и Энгельса были поддержаны и получили дальнейшее развитие в новых теориях. (Шпенглер) (1880-1936) рассматривал цивилизацию как стадию деградации и спада локальных_культур. ; Гойног — цивилизация как синоним культуры. Данилевский (1822-1885) — цивилизация как пик культуры. Сорокин (1889-1968) — цивилизация — «как высшая степень развития культуры отдельных народов и регионов. У Адама Фергюсона, цивилизация — это прежде процесс, а не состояние. В нем говорится о движении варварства к цивилизации, о ступени цивилизации. А с середины 70-х годов 18 в. словарь Аста фиксирует термин «цивилизация» и толкует его как «процесс цивилизирования, акт приобщения к культуре». Вплоть до 20 века в европейской ментальности понятия «цивилизация» применяется для обозначения особенностей развития европейского общества, толковались как преимущества, Далее …

Основные направления, течения и школы в современной неоклассической философии

Относительное единство заключается в особом толковании предмета и задач философии. Они осуществляют критику понимания ф. как метафизики и защищают идею настоящей научной философии, ориентированной на строгие образцы естественно-математического знания. Методологические установки П .: 1 Философия не может быть теорией (доктриной). Ф — анализ языка науки, знания с целью его прояснения и очищения от всех ненаучных привнесений мировоззренческого созерцательного характера, претендующих о положении об объективной реальности, которая зависит от познающего объекта. Предметом ф. является отделение предложений, относящихся к научному знанию от научного осмысленных — метафизических. 2. К предложению науки логический эмпиризм относит положения логики и математики и эмпирическое представление науки, научного познания. Критерием первых является их незаперечуванисть, других — возможность подтвердить или опровергнуть исследуемые положения через опыт. «Верификация» — проверка подлинности предложений посредством опыта. Позже этот принцип был дополнен. Фрейд — первый кто применил биологические методы исследования в психологии. Человеческая психика -структура с тремя главными уровнями: бессознательное, сознательное и подсознательное. Созданная модель личности — комбинация трех инстанций; «Оно» — бессознательные наклонности, совокупность инстинктивных влечений, «Я» — сфера сознательного, отделившегося от «Оно» в процессе эволюции, посредник между «Оно» и внеш. миром. «Сверх-Я» — инстанция, получающий энергию от инстинктивных влечений, и подавляет их, ограничивает и направляет деятельность «Я». Тонга считает, что Фрейд неисправимо Далее …

Основные методологические основы рынка

Рынок — материально-технологическое явление, экономическое яв., Социальное яв., Историческое, субъективное, практически-деятельное яв., Форма общения социумов, политическое яв., Мировоззренческое яв., Этико-культурную яв., Психологическое яв. РЫНОК КАК СИСТЕМА: По характеру связей между частями — органическая. По формам движения -социальная. По отношению к движению субъекта — динамическая. По виду изменений — функц-но-развивающая. По хар-ом обмена со средой — функ-но-развивающая. По отношению к энтропийного мира -ентропийна. По степени организации -сложные. По характеру внутренней детерминации — вероятна По уровню развития — выше. По характеру происхождения — объективная. По направлению развития прогрессивная. По результатам развития — эффективная. Надоело косить и убирать траву на загородном участке вручную? Вам обязательно нужно приобрести такую полезную вещь, как триммеры, которые помогут быстро и без особого труда подстричь траву на любой территории. Заказ и подробности на сайте aist-green.com.ua РЫНОК — это система, которая внутренне пригодна к самоорганизации — структурогенеза неравновесие рынка — естественное состояние всех его явлений и процессов структурная самоорганизация рынка — имманентное свойство его функционирования и эволюции неравновесных субъектов рынка, мировоззренческие компоненты рынка. РЫНОК — система определенных знаний МИРОВОЗЗРЕНИЕ — Идеалы, убеждения, ценности, стремление Рынок — это средство для самореализации человека, раскрытия его сущностных истинно человеческих возможностей. Человек-это высшая цель существования и развития рыночной экономики. Формирование и развитие рынка Далее …

Свобода как универсальный феномен рыночных отношений

Решая такие вопросы, как эффективность экономического решения, справедливость экономических отношений, экономическая свобода, необходимо выделить понятие «свободы». Еще Кант говорил, «что свобода в том числе и экономическая, является безмолвной условием практического разума». В этом определении он соединил экономическое и философское понятие свободы. Ум — результат деятельности человеческого развития, в том числе и экономического. Как строить рациональную экономику, чтоб человеку было хорошо жить в ней. Так и человек представляет собой измерительную сущность экономики. А.Смидт говорил «Единственным критерием эффективности эконом, отношений, в т.ч. и рыночных может быть свободное согласие её участников, как предпосылки гармоничны между желанием прибыли и всеобщим благополучием». Мэра свободы которой в каждую конкретную истор. эпоху располагают люди зависит в конечном счете от уровня развития производительньх, от состояния науки и техники, от социальных отношений и политического строя данного общества. Свободоличности всегда представляет собой Лишь часть то свободы, которой обладает данное общество, причем эта часть может быть разной в разных людей — как значимой так и ничтожной. Рынок — материальная духовная система,-это конкретно-исторический способ связи между людьми и социальными группами; — Это средство организации общественных отношений в рамках конкретной соц. системы. — Система общественных отношений, которая связана с основными формами жизнедеятельности и общения социумов. В сфере рыночной экономики человек выглядит как: свободный Далее …

Философия и наука: проблемы соотношения и взаимосвязи

Наука — сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении, что включает в себя все условия и моменты этого производства: ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом, с разделом и кооперацией научного труда; научные учреждения, экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-исследовательской работы, понятийный и категориальный аппарат, систему научной информации, а также всю сумму знаний, выступающим в качестве или предпосылок, или средства, или результата научного производства. Главной функциею науки является пояснительная функция; ее основная задача — познание с целью раздвинуть горизонты видения мира, природы, частью которой является сам человек. Наука все больше превращается в непосредственное производственную силу. га практическая реализация результатов науки происходит через ее личностное воплощение. Науки призвана во все большей степени ориентироваться уже не в о_дну только технику, но и на самого человека, на безграничное развитие его интеллекта, его творческих способностей. ФиУюсофГя дает понятие и методы (понятийный аппарат) для кидження научных соблазна, Которым пользовались ученые. Непосредственной целью науки является описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе законов, открываемых в науке. Философия всегда в то или иной степени выполняли по отношении к науке функции методологии познания и мировоззренческое интерпретации ее результатов. Философию объединяет с наукой также Далее …

Диалектика как способ философствования и ее альтернативы

Диалектика, как теория развития является учением об общих изменения и движения, которые происходят в природе, обществе и человеческом мышлении. ее принципы, законы и категории помогают глубже проникнуть в сущность явлений и процессов окружающего мира, понять причинно-следственные связи, отношения, происходящие вокруг нас. Диалектика прошла долгий путь развития. Не случайно Гегель называл ее одной из древних наук. Философия никогда не расставалась с диалектикой, а ~ сама диалектика yxcptf ршнИьГКу содержательно обогащалась. Наконец диалектика выступает в единстве трех функций: онтологической, гносеологической и логической. Понятие «диалектика», если рассматривать его в историко-философском аспекте, имеет много определений, которые дают представление о различных ее стороны, содержание, (в античной философии — Чшстецтво споры, умение найти противоречия в суждениях противника с целью опровержения его аргументов; под понятием «диалектика» понимают стиль мышления, который характеризуется гибкостью, компромиссностью; «диалектика — это теория развития» абсолютной идеи», «абсолютного духа» (у Гегеля); Д это учение связи, имеющие место в объективном мире; Д — это теория развития не только «абсолютной идеи», «абсолютного духа», как у Гегеля, а_й развития материального мира. категории диалектики объективные по содержанию, но субъективны по форме. Парные категории диалектики: Единичное и общее, тиричина и следствие, форма и содержание, необходимость и случайность, возможность и действительность, сущность и явление, целое и частичное т.д.. Парные категории Далее …

Философия как мировоззренческая основа хозяйствования и управления в условиях рынка

Философия как мировоззренческая основа экономического управления и хозяйствования довольно сложная тема, требующая много исследований и практических наблюдений. Именно человек в основных формах своей жизнедеятельности аккумулирует материальное и духовное, в целостном виде воспроизводит жизнь где внутренне взаимосвязаны ее философски взгляды, экономические знания, культура и мораль, религия и т.д. Экономика становится совокупной, единственной материально — духовной сферой по которой личность реализует себя как целостность. В своих исследованиях, которые будут базироваться в основном на анализе литературных источников мы поставили цель, прежде всего, узнать, что такое экономическая деятельность общества, от чего зависит современная философия рынка, как на общество влияют экономические законы и экономические теории, а также такое рациональная экономика и эффективное управление. Современные известные ученые на сегодняшний день считают, что универсальная синергетическая модель, которая является системообразующим явлением. Но уже с самого начала написания работы хочется высказать мнение классиков по проблемам философии, которые считают что определение рациональной экономики и вообще определения экономического механизма общества не будет решен, т. Как не решена проблема возникновения самого общества и закона его жизни. Общество ученые изучают по разному. Некоторые философы (например А.А. Богданов рассматривал общество со стороны организации и управления «Всякая деятельность человека является организацией и дезорганизацией. Современная философия — это прежде всего поле фундаментальная и при этом универсальная Далее …

Сартр Жан-Поль «Экзистенциализм — это гуманизм»

Сартр Жан-Поль — французский философ, писатель, один из основателей атеистического экзистенциализма. Труд «Экзистенциализм — это гуманизм», является изложением основных идей фундаментального трактата Сартра «Бытие и ничто». Итак, что такое экзистенциализм? Человек сначала существует, встречается, появляется в мире, и только потом она определяется. Для экзистенциалиста человек не поддается определению том, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком она стал лишь впоследствии, причем таким человеком какой она сделает себя сам. Таким образом, нет никакой природы человека, как нет бога, ее задумал бы. Человек просто существует, и она не только такая, какой себя представляет, но и такая, какой она хочет стать. И поскольку он представляет себя уже после того, как начинает существовать, и проявляет свою волю уже после того, как начинает существовать, и после этого порыва к существованию, то она тем, что сам из себя делает. Таков первый Принцип экзистенциализма … Но если существование действительно предшествует сущности, то человек отвечает за то, чем она является. Но когда мы говорим, что человек ответственный, то это не значит, что она отвечает только за свою индивидуальность. Она отвечает за всех людей. Слово ‘»субъективизм» имеет два значения, и наши оппоненты пользуются этой двусмысленностью. Субъективизм означает, с одной стороны, что индивидуальный субъект сам себя выбирает, а с другой Далее …

Проблема идеального в истории философии

(Платон, религиозная философия, дуализм Декарта, Гегель) Идеализм (греч. — Идея) — это общее определение философских учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, а материя, природа, физическое — вторично, зависящее. Учение Платона является оригинальным учением по идее. Согласно этому учению мир чувственных вещей не есть мир действительно сущего: чувственные вещи находятся в непрерывном изменении, то возникают, то погибают. Всему тому, что у них действительно сущим, чувственные вещи обязаны своим бесплотным прообразам. которые Платон называет идеями. Идеи вечны, неизменны, они не зависят от условий пространства и времени. Идеи также целью, к которой стремятся существа чувственного мира. Идеальный мир Платона: это преимущество оригинала копии, добро злу. Самой высокой идеей Платона., Идея добра — источник истины, красоты, гармонии. Идея хорошая венчает пирамиду идей Платона. Религиозная философия — назначение Бога единым началом и высоким началом. (Августин, Фома Аквинский). Декарт — фр. философ (1856-1650). «Мыслю, следовательно существую». Декарт считает, что человек от рождения имеет определенные врожденные идеи, которые и составляют фундамент познания, к врожденным идей относим: идею Бога как существа совершенной; некоторые общие идеи и аксиомы математики. Эти идеи Декарт рассматривал как воплощение естественного света разума. Гегель создал систему диалектического идеализма. Мышление — это Абсолютная идея) Гегель рассматривает абсолютную идею как неподвижную, неизменную первосущность, а Далее …

Шопенгауэр «свобода воли и нравственность»

Германский философ-идеалист Шопенгауэр (1788-1860) в своих работах делает упор на том что сущность мира заключается в воле, кот. рационально. Он является зачинателем неокласической философии. Ш.разделяет взгляды Канта это прослеживается в работе «свобода воли и нравственность». Эта работа включает в себя две разные, но тесно взаимосвязанные конкурсные работы: «О свободе воли» и «Об основе морали». По Шопенгауэру единственной «вещью в себе есть Мировая воля, она ничем не ограничено и потому Всемогущий». В человеке эта воля проявляется в его умопостигаемом характере, Который дан каждому изначально, неизменен и в общем то непознаваем. Шопенгауэр называл его внутренней сущностью человека. Он признает наличие Не только изначальной предрасположенности ку тем или иным нравственным качествам, но и готовую добродетель или порочность. Шопенгауэр доказывает в первой части своей работы. что моральная определенность личности остается одной и тоже от рождения до смерти. Таким образом, свобода человека, по Шопенгауэр заключается в согласовании его действии изначальной и глубокой скрытой природе субъекта. Шопенгауэр также вводит понятие приобретенного характера, Который Состоит в как можно более точном познании собственной индивидуальности. Разум не оказывает решающего воздействия на нравственность. «Разум — это лишь эпифеномен, который задним числе объясняет и обосновывает уже принятое волей решение ». Во втором сочинении об основе морали Шопенгауэр выделяет 3 разновидности эмпирического Далее …

Страница 3 из 512345