Практика как специфически человеческий способ освоения и познания мира

Практика – это “материальная” существенно-предметная целенаправленная деятельность, которая заключается в усвоении и преобразовании природных и социальных объектов и составляет всеобщую основу и движущую силу развития человеческого общества и познания.

Практика имеет свободно-исторический характер и зависит от уровня развития общества, его производительных сил, культурного и научного потенциалов и других факторов. Это – активная д-во конкретно-исторического субобъекта (индивида, соц группы, класса, общества), в процессе которой он осуществляет материальное преобразование объекта согласно своим целям, идеальной моделью действительности, знаниями о качествах этого объекта. Практика выступает как взаимодействие и совместная изменение объекта и субъекта. Существуют два качественно различных объектов человеческой практики: природа как таковая, и социум, как с двумя общественных отношений. Таким образом, с одной стороны обработка природы шдиноюс, а с другой обработка людей людьми. Первую называют Цвиробничшо, вторую – сциально-историческую. Второй вид практики – это социально-преобразующая д-сть, в процессе которой объект, приспосабливая социальные институты, оказывающего влияние на с-му общественных отношений, изменяет общественное бытие. И одновременно формируется и развивается сам.

Указанные виды практики отличаются друг от друга объектом преобразования, целями и средствами д-сти. Социально-историческая практика направлена ​​на изменение средств жизнедеятельности людей, то есть конкретно-исторических форм собственности, распределения и присвоения продуктов, форм социальности. В производственной практике средством д-сти выступает сила мышц и нервов человека, а также многообразный мир материальных посредников, благодаря которому человек влияет на процесс обработки природы. В рамках общественно-исторической практики люди используют такие средства, как общественные заведения, социальные институты. Цель такого вида практики связана с изменением общества, характера социальной жизни, политических, юридических и иных отношений.

Наряду с производственной и социальной существует и такая форма материальной духовной практики, как научный эксперимент. Социальная значимость этой формы практики увеличивается благодаря росту общественной роли науки. Последняя, превращаясь в непосредственно производительную силу начинает все более активно влиять на все сферы жизни современного общества, в том числе на материальное производство, политику, научно-технический прогресс, образ жизни человека.

Предметно-практическая д-сть, практика людей выступает основой, целью и, движущей силой познания, критерием истинности наших знаний. По отношению к познанию практика выполняет троякую роть является источником, основой познания, его движущей силой, дает ему необходимый фактический материал, во-вторых, Стирактика является средством применения знаний, и в этом смысле она цель познания, потому что конечной целью познания является не знания сами по себе, а практическое изменение деятельности для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества, в-третьих, практика служит критерием истинности результатов познания. Дело в том, что благодаря реализации идеи в практику, знания измеряются, сравниваются со своим об объектом, выявляя тем самым настоящую меру объективности, истинности своего содержания.
Практика включает в себя следующие моменты: необходимость, мотив, отдельные действия, движения, акты, предмет деятельности, средства достижения цели и результат деятельности.

Практика в истории философии трактовалась по-разному. Идеализм трактовал ее как деятельность духа. Гегель: “практика волевая деятельность идеи” “. СубЧжтивни идеалисты понимали под практикой деятельность, обусловленную волей, интуицией или подсознательным началом, например,” религиозного опыта “. Но поскольку практическая деятельность носит осознанный характер, то духовное начало, безусловно, составляет ее необходимый момент. И нельзя разрывать единую щлисну деятельность и две ипостаси, и, тем более, противопоставлять их. вывод:
Практика в ее теоретическом понимании составляет философия. Для обозначения единства материальной и духовной сфер человеческой д-сти. Она отражает процесс предметно-чувственного воспроизведения и теоретического усвоения человеком действительности, и как таковая составляет осмысление объективных процессов природы, общества и мышления.

*****

Чтобы свести к минимуму заботы по оформлению фирмы в России рекомендуем воспользоваться профессиональными услугами консалтинговой компании и получить помощь в регистрации ООО тут. Все процедуры проводятся в соответствии с кодексом РФ. Подробно на сайте sunlifespb.ru

 

Просмотров: 2,058
 


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Похожие записи:

  • Экономика как квинтэссенция интересов, идеалов, ценностей, стремлений устремлений человекаЭкономика как квинтэссенция интересов, идеалов, ценностей, стремлений устремлений человека Экономика такова, какова мораль, идеология, культура, религия в данном конкретном обществе. Олицетворяет всю совокупность форм индивидуального и общественного сознания, они смыслом ее […]
  • Как бороться с депрессиейКак бороться с депрессией Очень хорошо описан тут “Способ борьбы с депрессией” но все жё Депрессией обычно называют подавленное состояние человека, затянувшееся плохое настроение, отсутствие радости жизни. Если ее […]
  • Спортивная психологияСпортивная психология Психология в спорте с давних времен играет очень важную роль в достижении результата, но очень многие считают, что сила и умение - более весомые факторы. Бесспорно, без них можно вообще […]
  • Депрессия после отпускаДепрессия после отпуска Вот вы отрабатываете последние рабочие дни и идёте в отпуск. Предвкушение отдыха, новых впечатлений и интересных событий придаёт вам силы и энергии. Всё кажется проще и легче. В голове […]
  • Как побороть депрессиюКак побороть депрессию Принято считать, что депрессия – это плохое настроение на протяжении долгого времени. Но такая формулировка не совсем правильная. Помимо плохого настроения существует ещё целый ряд […]
  • Медитация Кундалини ОшоМедитация Кундалини Ошо В прошлой статье Кот Аскольд рассказал о динамической медитации, которая является активной утренней медитацией. Сейчас он хочет рассказать про ее вечернюю сестру, и это медитация Кундалини […]
  • Что для меня ПИКАПЧто для меня ПИКАП ПИКАП очень модное движение, мой взгляд на ПИКАП...
  • Общественное сознание: разнообразие уровней и формОбщественное сознание: разнообразие уровней и форм Общественное сознание является совокупностью идеальных форм (понятий, суждений, взглядов, чувств, идей, представлений, теорий), которые охватывают и воспроизводят общ. бытия, они […]
  • Натурфилософия в истории познания природыНатурфилософия в истории познания природы Натуралистическая концепция (лат.рирода) .Принцип натурфилософии: возникновение явлений и процессов общественной жизни объясняется действием среды, геологическими, физическими, […]
  • Основные концепции общественно-исторического процесса и развития человечестваОсновные концепции общественно-исторического процесса и развития человечества Наиболее популярные концепции: религиозно-философская, натуралистическая, марксистская, фрейдистская, экзистенциальная, культурологическая, технократическая, волюнтаристская.. Религ.-фил. […]