Проблема идеального в истории философии

(Платон, религиозная философия, дуализм Декарта, Гегель)

Идеализм (греч. – Идея) – это общее определение философских учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, а материя, природа, физическое – вторично, зависящее.

Учение Платона является оригинальным учением по идее. Согласно этому учению мир чувственных вещей не есть мир действительно сущего: чувственные вещи находятся в непрерывном изменении, то возникают, то погибают. Всему тому, что у них действительно сущим, чувственные вещи обязаны своим бесплотным прообразам. которые Платон называет идеями. Идеи вечны, неизменны, они не зависят от условий пространства и времени. Идеи также целью, к которой стремятся существа чувственного мира.

Идеальный мир Платона: это преимущество оригинала копии, добро злу. Самой высокой идеей Платона., Идея добра – источник истины, красоты, гармонии. Идея хорошая венчает пирамиду идей Платона.

Религиозная философия – назначение Бога единым началом и высоким началом. (Августин, Фома Аквинский).

Декарт – фр. философ (1856-1650). “Мыслю, следовательно существую”. Декарт считает, что человек от рождения имеет определенные врожденные идеи, которые и составляют фундамент познания, к врожденным идей относим: идею Бога как существа совершенной; некоторые общие идеи и аксиомы математики. Эти идеи Декарт рассматривал как воплощение естественного света разума.

Гегель создал систему диалектического идеализма. Мышление – это Абсолютная идея) Гегель рассматривает абсолютную идею как неподвижную, неизменную первосущность, а как процесс непрерывного развития познания, как процесс восхождения от низшего к высшему. Абсолютная идея активной и деятельной, она мыслит и познает себя, проходя при этом три этапа:

1) до возникновения природы и человека, когда абсолютная идея находится вне времени и пространства и выступает системой логических понятий и категорий, как система логики;

2) это духовное начало из самого себя порождает природу, которую Гегель называет “инобытием абсолютной идеи;

3) третий этап развития абсолютной идеи – это абсолютный дух. На этом этапе абсолютная идея оставляет созданную природу и возвращается к самому себе, но уже на основе человеческого мышления (самопознание идеи). Абсолютный дух – это человечество, человеческая история. существует:

Объективный идеализм. Он признает духовное начало, которое не зависит от сознания (Платон). Субъективный идеализм. Здесь принимается реальность, не зависящая от нашего сознания.

*****

Решили построить на дачном участке домик с мансардой? На первом этапе вам предстоят сложные фундаментные и бетонные работы, в которых часто непрофессионалы допускают ошибки. А ведь от фундамента зависит будущая надежность дома. В Киеве и области на всех стадиях строительства вам поможет строительная компания “СпецТехСтрой” имеющая огромный опыт и профессиональных специалистов.

 

Просмотров: 1,927
 


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Похожие записи: