Проблема идеального в истории философии

(Платон, религиозная философия, дуализм Декарта, Гегель) Идеализм (греч. — Идея) — это общее определение философских учений, утверждающих, что сознание, мышление, психическое, духовное первично, а материя, природа, физическое — вторично, зависящее. Учение Платона является оригинальным учением по идее. Согласно этому учению Далее …

Шопенгауэр «свобода воли и нравственность»

Германский философ-идеалист Шопенгауэр (1788-1860) в своих работах делает упор на том что сущность мира заключается в воле, кот. рационально. Он является зачинателем неокласической философии. Ш.разделяет взгляды Канта это прослеживается в работе «свобода воли и нравственность». Эта работа включает в себя Далее …

Философское понимание отчуждения и пути его преодоления

Понятие «отчуждения» было внесено в философию Гегелем. Для него история человека была одновременно и историей человеческого отчуждения. В «философии истории» Гегель писал, что тот, к чему действительно стремится дух, есть осуществление его представлен, но пока этот происходит, дух скрывает эту Далее …

Камю Альбер «Бунтующий человек»: история идеи бунта — метафизического и политического

«Бунтующий человек»- это история идеи бунта — метафизического и политического — против несправедливости человеческого участия. Эта работа начинается с вопроса о справедливости убийства. Люди во все времена убивали друг друга — это истина. Тот, кто убивает в порыве стресса, предстает Далее …

Феноменология как направление в постклассической философии

В Германии появилось направление, называемый феноменологической философией, феноменологией Инициатором был Гуссерль. Он развивал феноменологическую теорию познания и бытия; другой мыслитель этого направления, Шелер, построил феноменологическую психологию, этику и философию религии. Гуссерль ставил проблемы с теоретической, а Шелер главным образом с Далее …

Социально-гуманистические идеалы и критерии общественного прогресса

Прогресс и регресс (лат. — Движение вперед, назад) — противоположные формы развития общества в целом или отдельных его сторон. Это означает развитие общества по возрастающей линии, его расцвет, либо возврат к старым формам развития, застой и деградацию. Критерии общественного прогресса: Далее …

Персонализм, структурализм (постструктурализм, неоструктурализм), герменевтика как течения современной философии

Персонализм-течение в совр. зап.-европейской философии, которая рассматривает человека как первичную реальность и высшую духовную ценность. Направление персонализма начался в Европе, а стал школой в Америке. Там его начал Б. П. Боун (1847-1910) из Бостонского университета. Его взгляд на мир был Далее …

«Философия жизни» как направление постклассической философии

Философская «жизнь» как философское направление сложилась в конце XIX в. главным образом в Германии и Франции. Возникая как оппозиция класси. рационализма, она обращается к жизни как первичной реальности, целостного органического процесса. Понятие «жизнь», как центральное понятие этого фил. направлении, призвано Далее …

Человек как объект философского анализа

В центре внимания философии находится человек в его соотношении с природным и социальным миром. Человек во все времена развития философской мысли была и остается основным объектом философии. Человек это не вещь среди вещей, это существо способно начинать причинный ряд. В Далее …

Проблема истины в философии

Истина — это цель, к которой направлено познания. На протяжении всего развития философии предлагается целый ряд вариантов ответа на этот важнейший вопрос теории познания. Еще Аристотель предложил его определения, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина — это соответствие знания Далее …

Вебер М. «Протестантская этика и дух капитализма»

Макс Вебер (1864-1920) один из выдающихся социологов в 19 .20 в. сделавший значительный вклад в развитие социологии, философии в области общественного развития, его даже называли «Марксом буржуазии». Работа Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» покажется в 1905 году. Работа «Протестантская Далее …

Дилемма эмпиризма и рационализма в истории гносеологии

Данная проблема имеет давнюю историю, ее истоки уходят в древнюю философию. На каждом из этапов своего развития знание есть резюме истории познания, квинтэссенция всех форм человеческой деятельности и прежде всего — чувственно-предметной деятельности. В античной, особенно древнегреческой философии (УИ в. Далее …

Страница 4 из 13⇠ Первая...23456...10...Последняя ⇢